Отрывок из книги "Одинокие люди живут у моря"

Из дневника Анны:
"Голоса, звучащие в моей голове. Единственный способ заставить их замолчать – писать. Когда начинаешь записывать в своём дневнике диалоги, означает ли это, что ты сходишь сума? Мне хочется верить, что нет. 

- Ты кто?
- Я Бог. А ты кто?
- Я Человек. Бог, у тебя есть имя?
- На Земле, среди людей у меня много имён.
-На Земле, среди людей у нас много Богов. У каждого из них – одно имя.
- Я один, это вы – люди, зовёте меня по-разному. Я отзываюсь на все присвоенные мне имена, хотя некоторые из них мне не по вкусу.
- Какое из имён тебе нравится больше?
- Я – Бог, всё равно, как это звучит в ваших устах.
- Зачем пришёл ко мне Бог? Я задолжал тебе? Сколько?
- Ты не можешь задолжать мне, ты можешь задолжать лишь себе.
- Значит, ты пришёл, чтобы наказать меня за грехи?
- Ты безгрешен, Человек. Я всё тебе прощаю. Ты наказываешь себя сам.
- Может, я виноват перед тобой, Бог?
- Ты виноват лишь перед собой, Человек.
- Ты пришёл, чтобы осудить меня, высмеять, лишить меня чего-то?
- Я – Бог, всё человеческое мне чуждо. Я полон любви, понимания, всепрощения.
- Тогда ты пришёл, чтобы дать мне то, чего я хочу?
- Как я могу знать, чего ты хочешь, когда ты сам не знаешь этого?
- Я пришёл посмотреть на тебя, Человек. Я пришёл сказать тебе – живи. Для этого ты создан мной. Для жизни.
- Я живу.
- Ты давно мёртв, хотя ещё ходишь по земле, а не гниёшь в ней.
- Я живу. Мне тяжело. Мой груз слишком велик. Сними его с моих плеч.
- На твоих плечах лишь голова. Кроме неё там ничего нет.
- Человек, ты забываешь, что такое жить. Тебя больше беспокоит смерть. Хочешь, чтобы после неё я протянул тебе билет в Рай, так знай, что ты уже в Раю. Жизнь – это и есть Рай. Каждый из людей, получая жизнь, превращает её в Рай или Ад. После смерти ничего нет. Есть опять жизнь. Живи". 
 "Одинокие люди живут у моря", BlackCattaleya

Комментариев нет:

Отправить комментарий